Hide
0 0

Заметки о путешествии

The First (Sep 2013)

В Марине» мы посетили магазин. Затарились продуктами, пивом, хлебом.Самое интересное даже от магазина до своей яхты тащить ничего не нужно, просто когда расплачиваешься называешь название причала и номер парковки, и продукты привозят мальчики рикши. Вечером пошли в ресторан, все были в приподнятом настроение, всем очень нравилось все, хотя яхта пока ни разу не отходила от причала.

Нужно сказать пару слов про соседей. Яхты у причала стоят впритык друг к другу, между собой они разделены «Кранцами» резиновые надувные подушки. На соседних яхтах очень позитивные люди, в Основном Поляки, Немцы, Америкосы, русских мало. Кто с детьми маленькими , кто  с собачками.Все очень приветливые , постоянно здороваются, если нужно помогают. Вообщем очень это понравилось.

После ужина собравшись в кают-компании, наша команда стала думы думать куда нам идти на следующий день. Мнения естественно разделились, двое предлагали дойти до Греческого острова «Родос»  другие предлагали поучится по Турецкому побережью. Нужно отметить что кроме нашего капитана никто под парусом не ходил вообще, и даже теоритически не знает как и что нужно делать на яхте.После выхода из бухты «Марины» мы себя почувствовали просто морскими волками, пока до открытого моря шли на моторе дизельном, скорость достаточно прилична около 6 узлов. Но не пройдя и 500 метров ,увидели   яхту примерно такую же как и наша. Яхта стояла в дрейфе, на якоре и люди  на ней отчаянно нам махали. Наш капитан занервничал, опыта как такого у него не было вообще, и любая нестандартная ситуация его напрягала. Но мы естественно подошли к яхте поближе и стали общаться (все знаками и криками, капитан на хорошем английском) выяснилось, что у них проблемы с двигателем, и с рацией, Женька (капитан) помог им настроить нужную частоту и они сами связались со своей Мариной. С чувством выполненного долга мы двинулись дальше в открытое море.

Погода стояла отличная, легкий бриз, небольшие волны. Женька распределил между нами 2 матросами, наши обязанности. Димка , как более здоровый (в смысле что не болеет) стал ответственным за якорь (подъем и опускание) Я (как  еще слегка больной) стал отвечать за кормовые швартовые концы (т.е. за веревки которыми привязывают лодку к причалу )

Мы прикупили специальные перчатки чтоб спокойно тянуть фалы и не стереть руки.

Капитан дал команду поднять носовой парус (Стаксель) мы с Димкой кинулись выполнять команду ,не знаю что где находится. Глаза у нас по пять копеек, стараемся что то делать, ничего не получается, девушки сидят и пивко попивают, и над нами смеются. Кое как стаксель подняли, затем принялись поднимать основной парус на грот мачте. Паруса были с трудом но установлены и мы, отключив дизель пошли под парусами. Слышен только свист  ветра, красота невероятная!!!!!!!!!

Мы шли под парусами ,но как то не уверено.Это целая наука ,как правильно ловить ветер чтоб яхта шла с максимальной скоростью и не сильно кренилась на бок.

Мы уходили от Турецкого берега все дальше и дальше, Паруса стояли  по полной  программе, наша лодка слегка накренилась на правый борт. Капитан дал команду всем сесть на бравый борт, создавая противовес крену. Мы уселись с правого борта свесили ноги вниз, и первое время наслаждались скоростью ,морем, волнами. Но чем дальше мы уходили от Турецкого берега, тем сильней становился ветер, он превращался из легкого бриза в достаточно сильный ветер, и тем меньше вокруг себя мы видели другие яхты.

Еще через час волны стали больше и выше, ветер уже был порядка 20 метров в сек. Наши свисающие ноги все чаще стали захлестывать волны. Яхта уже вся дергалась и у наших девчонок началась морская болезнь. Одна была очень бледная, но она допустила ошибку и долго пробыла  в трюме лодки,а там качка чувствовалась в разы сильней.

Нужно еще пояснить, как устроены каютах в лодке. Все детали и дверцы  фиксируются специальными защелками, чтоб во время сильной качки вещи не разлетались по каюте. Это касается всех открывающихся частей лодки.

Ветер крепчал, скорость уже была 25 узлов ,  Лодок в  видимой доступности  не было, мы были одни наедине с неспокойным морем, и с полным отсутствием каких либо навыков. Да самое интересное, мы уже потом спрашивали нашего «Кэпа»  почему он нам не раздал спасательные жилеты? На что он ответил, что он их не видел.

При каждой набегающей волне нас окатывала волной почти целиком, да и из за ветра была как то не сильно жарко, лодка кренилась все сильней набок, было очень неприятное ощущения. Былой энтузиазм у всех по маленьку проходил. А Греческий берег был узкой полоской на горизонте.

Лодка плохо слушалась управления. Так как опыта управления парусами в такую погоду у Капитана,  а тем более у нас не было, и мы решили немного спустить паруса ( термин «зарифится») уменьшить плошать паруса ,чтоб крен был не такой сильный.

В такую качку и ветер мы как мокрые котята лазили по палубе пытаясь  приспустить парус,  и не свалится за борт.Кое как удалось «зарифить» паруса, но крен все еще оставался большим. Капитан сказал что для входа в территориальные воды Греции, нам нужно поменять флаг Турецкий на Греческий, чтоб нас приняли за своих. Запасные флаги других стран находились в трюме лодки в одном из ящиков. Я вызвался найти флаг и поменять его. Тем более я уверял что меня вообще не укачивает. Когда я спустился в трюм лодки то после 5 минут поиска ящика с флагами , сильно пожалел что вообще полез туда. Представьте себе картину,  лодка под сильным креном  подпрыгивает на волнах,  боковые иллюминаторы которые находятся  выше уровня моря на 1 метр полностью под водой как на подводной лодки, непривязанные вещи летают по каюте из стороны в сторону, и я вместе с ними. Короче после пяти минутного пребывания в трюме я почувствовал себя очень хреново и с бледной физиономией вылез на палубу. Здесь  творилось что то  страшное, волны переваливаются через борт лодки заливая палубу, лодка сильна накренилась на левый борт. Лица у всей команды были не радостные а скорее растерянные, никто не радовался приближению острова «Родос» все думали как хорошо сейчас на берегу, и только бы доплыть.

Высота волн была около 4-5 метров, и когда эта громада воды накатывалась на лодку ,все просто обмирали и надеялись что яхту не перевернет. Ветер к этому времени достиг 30-35 узлов. Следующий за флагом полез Димка, но как то неудачно, он хотел перелезть вход в трюм, но лодку сильно подкинуло и Димка как в замедленном кино  подлетел вверх.

Глядя на его кульбит, я только думал чтоб он приземлился на лодку а не за борт, и слава Богу он и приземлился на лодку но как то неудачно, он ударился со всей дури  и поручни трюма грудью и ногой.  Тут же соскочил и со страшной гримасой схватился за грудь. Мы  и так были не в самом хорошем расположении духа, да тут еще Димка слегка разбился. Но вроде бы ничего страшного не случилось. Только сильнейшие ушибы и гематомы по всему телу. Но флаг нам все же удалось достать, кое как цепляясь  за тросы удалось снять Турецкий стяг и привязать Греческий вверх ногами к тому же.

До острова оставалось уже не много около 5-7 миль, когда что то произошло.

То ли Капитан не так подставил парус ,толи волна была особенная но в одно мгновение нашу лодку почему то остановила какая то сила, нос лодки стал  опускаться вниз под воду а корма подниматься над  волнами оголив руль почти полностью. Затем лодка стала крениться на другой правый борт. Как раз на котором сидела Наташка (жена). Она была наверху а потом резко опустилась  вниз оказавшись сидящей на краю лодки  по пояс в воде. Причем вид у нее был достаточно спокойный (в отличие от меня) Толи она не понимала всего ужаса ситуации ,толи  была еще причина. Но выскочить от борта на корму она успела очень быстро

Мы с Димкой стояли и не знали что делать, То ли молится, то ли что, то делать с лодкой. Я испугался реально думал ну вот такая глупейшая смерть во время такого хорошего отпуска. Да ладно я был бы еще один, а то с нами были девчонки в такую погоду с такими волнами они 5 миль врят ли проплывут. Мы стояли смотрели и не понимали что вообще можно сделать в этой ситуации, лодка была не управляемой, из за того что руль поднялся над водой, и ветер дул не с той стороны  в паруса. Ситуация была конечно панической, я посмотрел на капитана, на его лице тоже была некоторая растерянность, может он конечно и не планировал тонуть вместе с яхтой (как мы с Димкой) и знал что то такое что мы не знали, но и сделать что то у него не получалось.

Но затем наверно сообразив что можно сделать в нашей ситуации подскочил к креплению Грот мачты ,ослабил крепления с одной стороны и передвинул каретку в другую сторону дал возможность лодки занять относительно горизонтальное положение. Все были слегка напуганы, и желание у всей было скорее добраться до берега и встать на твердую  землю.

Греческий берег был уже близко, мы решили больше не искушать судьбу и стали опускать паруса совсем, затем завели дизель и медленным ходом двинулись к берегу. Крен после того как паруса были убраны стал гораздо меньше, да и лодку трясло и дергало не так сильно. Мы подходили к бухте греческого острова «Родос» Видно было уже хорошо крепость старинную каменную, набережную где гуляли отдыхающие все было спокойно и хорошо. Единственное что смущало  некоторых членов нашей команды это отсутствие «шенгенской»  визы в паспорте. Т.е. у них ее в принципе никогда не было. Получалось, что мы контрабандой попадали в Европу через Турцию, да на Турецкой яхте под греческим флагом. Но мы решили что после таких приключений на море ,нам было все равно.

Попытались зайти в «Марину» чтоб спокойно  переночевать и отдохнуть, но по каким то причинам нас туда не пустили, и нам пришлой становится на якорь в 150 метрах от берега. Недостатки такой ночевки заключались в том что лодку держит только якорь на носу, и лодку сильно «колбасит» на волнах, и спать в каюте очень сложно. Но и с этим мы тоже смирились, всем хотелось быстрей на берег.

До берега мы решили добраться на надувной лодке, которая  обязательна на всех яхтах. Так как грести на веслах могут только мужчины ,мы маленькими группами стали переплавятся на берег. Люди на пирсе с интересом наблюдали эту картину как шесть человек с яхты на лодке по 2 человека  перебирались на берег в 3 этапа,а затем на берегу переодевшись в чистую и сухую одежду и спрятав весла в кустах пошли непринужденной походкой в центр города.

Но нужно заметить мы переживали за нашу лодку, получается мы ее оставили на берегу просто так и ушли гулять по городу, в нашей стране ее сперли бы в течение 5 минут, да еще и весла нашли бы в кустах. Но мы были в цивилизованной Европе, и надеялись на хорошее.

Отойдя от пирса на 300 метров мы очутились в центре старинного города , кругом были уютные кафешки и рестораны, фонтаны и местные жители. Найдя на наш взгляд кафе мы сели  и с удовольствием заказали ужин. Правда вместо нефильтрованного обещанного пива принесли обычное, и вкус еды был так себе, мы сидели на твердой земле и вспоминали наши сегодняшние приключения. Периодически поглядывали на то место , где стояла наша яхты, и  валялась наша лодка. Женька так же всех успокоил ,что в случаи угона яхты или ее потери, страховка не распространяется на Грецию, а действует только в Турции и всю стоимость яхты (около 250 тыс евро) мы должны будем оплатить сами.

После этих слов аппетит и спокойствие у все пропало.

Но самое интересное стало происходить через 5 минут. Сначала мы заметили огромное зарево пожара и сильный дым, как раз из того места за замком где примерно и должна  была быть наша яхта. Все ели и думали об одном и том же……..

Первым не выдержал Димка, он соскочил  и убежал проверять что горит, Женька пытался не думать о плохом и делал вид что  кроме супа его больше ничего не волнует, но выдержав 2 минуты тоже сорвался и убежал проверять яхту. Я решил что если яхта сгорела то уже нет смысла бегать и проверять, нужно хотя б поесть. И все как то не были удивленны этим событием после наших злоключений днем.

Но видно судьба в тот день к нам благоволила, через пять минут мы увидели колоны людей идущих с факелами вдоль берега (в знак протеста против поднятия налогов в Европе) И то место где было зарево , (как нам рассказали жгли какое то  пугало)

Мы облегченно вздохнули. Погуляв по городу до ночи и посмотрев местные достопримечательности ,мы с замиранием сердца пришли к берегу , где должна была быть наша резиновая лодка, и слава Богу она там и была (Европа одним словом) ели найдя весла в устах мы теми же Этапами стали перебираться на яхту. По дороге Яна чуть не выпала из лодки (но это ерунда) Мы были почти дома.

Контактная информация

Телефон: (+7) 916-259-80-29
Email: [email protected]

Разработка

Дизайн

Оставьте свой отзыв

Мы будем признательны за любые предложения или замечания о работе и содержимом данного вебсайта.